Обмен открытками

Объявление

  








Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Обмен открытками » Интервью с участниками » Интервью с Денисом/deniskrapivin


Интервью с Денисом/deniskrapivin

Сообщений 31 страница 60 из 88

1

http://s5.uploads.ru/f8o0E.jpg

Отредактировано Dimka (02.09.2013 01:29:41)

0

31

Продолжаю.

С точки зрения топонимики основная версия о том, что «Уренгой» значит «гиблое место», не выдерживает никакой критики. Вторая часть этого слова - «нго» с ненецкого переводится как «остров». Сложнее с первой частью - «Уре». Она могла образоваться и от названия реки Пур, если ухо европейца не услышало первую букву в названии стойбища аборигенов. И от хантыйского «уры», что означает «старица» (старое русло реки). И от тюркского слова «ур» - «вышележащая часть», «постепенное возвышение», «холм», «гора». И от коми-пермяцкого «ур» - «белка». Близко к слову «Уренгой» и татарское «урянге», то есть «клен».
Островок жизни «Уренгой» на правом берегу Пура мог быть назван так и в честь местного жителя. Ведь лесные ненцы, в чей ареал входила эта территория, давали порой своим детям имена, которые ничего не значат и никак не переводятся. Вполне возможно, что именно поэтому мы и не в силах сегодня  точно перевести это слово на другие языки. Лесные ненцы ловили здесь рыбу, охотились на белок. По крайней мере, до XYIII века пуровские ненцы платили Московскому государству ясак (налог). С одного взрослого мужчины он составлял два-три песца, одного соболя или пятнадцать белок.
Жена рано ушедшего из жизни известного ненецкого поэта Л. Лапцуя, одна из самых образованных представителей своего народа, Е. Суссой, и то трояко переводит слово «Уренгой»: «лысый холм», «холм, на котором растут лиственницы, пригодные для шестов чума» и «холм, покрытый желтой травой».
«Гиблым местом» Уренгой могли назвать, скорее всего, строители 501-й и 503-й строек, которые в основе своей состояли из заключенных ГУЛАГа. Ведь именно в этой точке на левом берегу Пура заканчивалось западное крыло трансполярной железнодорожной магистрали Салехард - Игарка, а на правом берегу, там, где стоит поселок Уренгой, начиналось ее восточное крыло. На бывшем стойбище (или фактории) Уренгой строители планировали обосноваться надолго, ведь здесь, кроме железнодорожной колеи, надо было строить грандиозное не только по тем, но и по нашим меркам сооружение – мост-переправу через Пур. Однако, после смерти «отца всех народов» Сталина работы по строительству дороги были свернуты. И она получила название «мертвой» и в прямом, так как строилась на костях зеков, и в переносном смысле.

0

32

http://s5.uploads.ru/t/eM56y.jpg
Когда в 1982 году в Новый Уренгой пришел первый поезд, ликованию горожан просто не было предела. «Эта дорога на Уренгой… стала экзаменом и судьбой, нашим порывом и нашим полетом…», -- беспрестанно цитировали мы Роберта Рождественского, искренне считая себя творцами истории этого «дикого» края. И мало кто и нас знал и знает, что участок железной дороги Коротчаево – Новый Уренгой пролегает один к одному по бывшему участку железной дороги Салехард – Игарка, которую называют сейчас «мертвой дорогой».
    О таинственной стройке – трансполярной железной дороге Салехард – Игарка, которую начали прокладывать по распоряжению Сталина в 1949 году, не писали десятилетия. Ее как бы и не было в нашей отечественной истории, хотя магистраль до 1954 года строили десятки тысяч людей, согнанных на Ямал со всего Советского Союза. А уже к началу 60-х она оказалась никому не нужна.
   Вот что по этому поводу тогда говорил Герой Социалистического труда, лауреат Ленинской премии Юрий Эрвье:
   -- В июле 1967 года были открыты два новых газовых месторождения на Ненецком своде – Ныдинское и Медвежье. Только бездорожье помешало нам открыть эти месторождения десять лет назад.
      Но все-таки труд строителей трансполярки не пропал даром. Он помог сейсморазведчикам и буровикам открыть и детализировать запасы Уренгоя, он помог обустроить наше уникальное месторождение более быстрыми темпами.   
Хронология событий:
   Идея трансконтинентальной железнодорожной магистрали по северу России – как бы дублера Северного морского пути – витала еще до октябрьских потрясений. Царское правительство, однако, остановилось тогда на более реальном проекте – Транссибе. Но попытки продлить на Восток Печорскую железную дорогу предпринимались неоднократно. Особенно манила близость океана. До него от Воркуты по прямой оставалось всего 280 километров. В 1940 – 1942 годах даже велись изыскательские работы, имея в виду строительство морского порта в проливе Югорский шар и дороги к нему. Но труднейшие условия будущей стройки вынудили прекратить изыскания. Позднее начались поиски нового пути – от Печорской дороги к Оби, на этот раз по инициативе находившегося в составе Министерства внутренних дел Норильского металлургического комбината.
Итак,
4 февраля 1947 года – Совет Министров обязал МВД и Главное управление Северморпути выбрать место для строительства морского порта в Обской губе между устьем Оби и мысом Каменный, а также железной дороги к нему. Началось строительство железной дороги Чум – Обская – Новый порт.
   17 февраля 1947 года – создана Северная проектно-изыскательская экспедиция.
   22 апреля 1947 года -- Совмин поручает МВД строить железную дорогу Чум -
Салехард.
   28 апреля 1947 года –- МВД организует Северное управление железнодорожного строительства.
   1 мая 1947 года – развернулись изыскательские и строительные работы: железная дорога от Оби в районе Лабытнаног должна была повернуть на Яр-Сале, затем на Новый порт и мыс Каменный.
  2 августа 1947 года -- первый поезд прошел по участку железной дороги Чум – ст. Обская.
  1948 год – изысканиями установлено, что необходимых для устройства порта глубин у побережья Обской губы нет, а работы по дноуглублению крайне неэффективны.
  1949 год – местоположение порта базы Севморпути решено перенести в Игарку. В связи с этим изменено и направление железной дороги – теперь она должна идти через Салехард, Ермаково (на р. Енисей) на Игарку.
   Таким образом, день рождения дороги Салехард – Игарка  известен: 29 января 1949 года.
   Через неделю по приказу министра внутренних дел создается Северное управление главного управления лагерного железнодорожного строительства (ГУЛЖДС). Строительство ведется встречно с запада и востока. Западное крыло магистрали – 501-я стройка от Салехарда до левого крыла берега Пура и восточное крыло – 503-я стройка от Игарки до правого берега Пура, как раз там, где стоит поселок Уренгой. Новую одноколейную дорогу предполагалось строить с 28 станциями через каждые 40-60 километров. Для переправы через Обь и Енисей за границей заказали два парома. …Эти 1200 км произведут настолько крупные сдвиги в жизни края, предугадать которые в размерах и во времени в данное время нельзя…- пророчествовал технический проект.
   Далее стройка коммунизма должна была пойти через Колыму и Чукотку, по долине рек Нижняя Тунгуска, Вилюй, Алдан, Индигирка, а там и Берингов пролив не за горой…
   Одновременно начаты изыскания железной дороги Игарка – Норильск и разработка вариантов строительства железнодорожной магистрали от Ермаково на Лену и Якутск.
   1953 год – рельсы уложены от Чума до р.Правая Хетта (620 км) на западе и от р.Турухан до Игарки на востоке. Ходит поезд Москва – Надым. После смерти Сталина участок Чум – Лабытнанги передается МПС, а остальные – консервируются.
  1956 год – А. Косыгин утверждает решение о списании незавершенных участков железной дороги Салехард – Игарка (протяженностью по проекту 1263 км) с баланса. Паромы железнодорожной переправы через Обь переведены в Керчь. Впоследствии Норильский комбинат снял рельсы с восточного участка для своих нужд.
   1966 год – в связи с открытием Медвежьего газового месторождения поднят вопрос о восстановлении участка Салехард – Надым – Пангоды. Комиссия с участием представителей института Ленгипротранса проехала на дрезинах от Салехарда до Правой Хетты (в то время это не вызывало сложностей) и установила возможность достройки линии для нужд газовиков за 150 млн. рублей.
   1967 год – начались проектно-изыскательские работы по участку Салехард – Надым. Намечалось восстановление его к 1971 году, чтобы использовать для завоза грузов на Медвежье, а также для строительства и эксплуатации газопровода «Северное сияние», трасса которого в то время шла вдоль железной дороги по направлению Медвежье – Надым – Салехард – Ухта.
   1970 год – ведомственная борьба между МПС, Минтрансстроем и Мингазпромом из-за восстановления участка Салехард – Надым. МПС и Минтрансстрой, поддержанные А. Косыгиным, отказались участвовать в этом деле.
   1971 год – начались изыскания и выдача рабочих чертежей «под лопату» на участке от правого берега р. Надым до ст. Пангоды (113 км). За строительство взялись сами газовики. Одновременно Мингазпром окончательно решил прекратить работы по строительству газопровода «Северное сияние» по северному направлению. Выбран южный коридор (на Пунгу). Ранее уложенные участки по северному направлению разбираются. Финансирование проектно-изыскательских работ по железной дороге Салехард – Надым в связи с этим прекращено.
  1972 год – Ленгипротранс приступил к разработке ТЭО железной дороги к Норильску. Рассматривались варианты от Салехарда по трассе «мертвой дороги»; от Сургута через Уренгой (Коротчаево) и Игарку; от ст. Абалаково вдоль Енисея. С учетом действовавшего в то время постановления Совета Министров СССР о строительстве Нижнеобской ГЭС с отметкой водохранилища 30 м трасса Салехардского варианта подлежала выносу из поймы р. Полуй на водораздел, где отсутствуют строительные грунты. Это привело к удорожанию варианта в целом на 180 млн. рублей и сделало его неконкурентоспособным.
   1973 год – ТЭО завершено. Наиболее дешевым оказался вариант строительства ж.д. линии Сургут – Уренгой – Норильск с ветвью Уренгой – Надым, он поддержан Тюменским обкомом КПСС и Госпланом СССР. Одновременно Ленгипротранс поставил вопрос о прекращении строительства г. Надыма на левом берегу реки и о переносе основной площадки на правый берег (оставлено без внимания).
   1974 год – в Пангоды из Надыма пришел первый поезд. Принято решение о продолжении строительства газовиками от Пангод на восток до Уренгойского газового месторождения. В апреле изыскатели Ленгипротранса на высокой, заросшей лесом песчаной террасе р. Седо-Яха отбили трассу будущей ст. Ягельная. Впоследствии к этой станции был «пристроен» город Новый Уренгой.
  1975 год – начато строительство железных дорог Сургут – Уренгой и Пангоды – Ягельная.
  1978 год – поезд пришел на ст. Ягельная. Началось проектирование линии Ягельная – Уренгой и разработка ТЭО строительства мостового железнодорожного перехода через р. Надым (с подходами) для связи города Надым с сетью железных дорог страны.
  1980 год – поезд от Сургута пришел на ст. Уренгой (Коротчаево). Начато строительство участка Ягельная – Уренгой.
  1981 год – в связи с необходимостью освоения Ямбурга Мингазпром поручил Ленгипротрансу разработку ТЭО восстановления участка Салехард – Надым.
   1982 год – поезд из Тюмени через Сургут пришел в Новый Уренгой. В Новый Уренгой  пришла настоящая дорога. С юга. Объединению Тюменьстройпуть было поручено приводить в порядок линию на Надым. А по существу – строить ее заново. Поскольку возможные сроки  восстановления участка Салехард – Надым не успевали к установленному моменту начала освоения Ямбурга, Мингазпром прекратил финансирование разработки ТЭО, начатого в прошлом году. Началась разработка ТЭО железной дороги Уренгой – Норильск по заданию Норильского ГМК.
   1983 год – ТЭО железной дороги Уренгой – Норильск разработано. Норильский ГМК потерял интерес к железной дороге. Началось строительство железнодорожной линии к Ямбургу и достройка железной дороги Надым – Ягельная до норм, позволяющих передать ее в ведение МПС.
   Институт комплексных транспортных проблем при Госплане СССР рассмотрел вопрос целесообразности восстановления участка Салехард – Надым в условиях отсутствия железной дороги к Норильску. Рекомендован альтернативный вариант перевозок грузов через Сургут и Тюмень, связанный со строительством вторых путей на участках Тюмень – Тобольск – Сургут. Ленгипротрансом рассмотрен предварительный вариант строительства железной дороги до пос. Гыда. Принято решение о проектировании и строительстве (с 1986 г.) железнодорожного моста через р. Пур.
   1986 год – Ленгипротрансом разработано ТЭО строительства железной дороги Коротчаево – Русская – Русскореченская (к крупным месторождениям нефти: Русскому и Русскореченскому на р. Таз) с ветвью Русская – Заполярное газовое месторождение. Поезд пришел в район Ямбурга.
   1989 год – в связи с общим сокращением объемов капитального строительства в стране принято решение о прекращении проектирования линии к Русскому месторождению нефти, строительства завершающих объектов по линии Ягельная – Уренгой и достройки линии Надым – Ягельная.
   Как же обстояло дело с восстановлением «мертвой дороги» дальше? В 1990 году главный специалист отдела изысканий и проектирования железных дорог института Ленгипротранс А. Хралов писал: «Однозначно можно заявить, что в ближайшие 10-15 лет строительство восточнее Русского месторождения вестись не будет, а трасса железной дороги Коротчаево – Русская – Игарка пройдет значительно севернее, чем стройка «503».
   Что касается участка Салехард – Надым, там дело обстоит сложнее.
   Каково его состояние? Земляное полотно частично разрушилось (особенно на пойменных участках рек Полуй, Надым и Ярудей), верхнее строение пути и искусственные сооружения пришли в полную негодность, столбовая линия связи и служебно-технические здания разрушились, часть трассы попадает в зоны застройки городов Салехард и особенно Надым.
   До строительства магистрали Коротчаево – Норильск объем перевозок по участку Салехард – Надым в грузовом направлении (на восток) может достигнуть в пиковые годы шесть млн. тонн (скорее всего эта цифра сильно завышена), а на запад – практически отсутствует. При этих условиях восстановление участка Салехард – Надым целиком экономически нецелесообразно.
   После сооружения магистрали к Норильску грузопотоки по участку Салехард – Надым гарантировано увеличатся до девяти млн. тонн на восток и до двух млн. тонн на запад, а в случае выхода к Маймеча – Котуйской провинции – составят (на запад) более 15 млн. тонн.  Экономическая целесообразность восстановления «мертвой дороги» в этих условиях бесспорна. Однако, как уже указывалось, выход на Норильск – перспектива не близкая…
   1996 год – согласно условиям безопасности движение пассажирских составов до станции Новый Уренгой было прекращено.
   15 сентября 2003 года – возобновлено движение пассажирских поездов на участке  Коротчаево – Новый Уренгой.

http://s5.uploads.ru/t/eVc2D.jpg
http://s5.uploads.ru/t/kXGQB.jpg
http://s5.uploads.ru/t/dfoRV.jpg
http://s4.uploads.ru/t/wtLVh.jpg
http://s4.uploads.ru/t/JMVr7.jpg

Отредактировано deniskrapivin (06.09.2013 17:07:06)

+1

33

Немного природы
http://s5.uploads.ru/t/Okw0h.jpg
http://s5.uploads.ru/t/oN1Ci.jpg
http://s4.uploads.ru/t/F3JIZ.jpg
http://s4.uploads.ru/t/xwWTP.jpg
http://s5.uploads.ru/t/Bhv52.jpg

+2

34

А это наш город:
Стела на въезде в город
http://s4.uploads.ru/t/Df7h6.jpg

Храм прп. Серафима Саровского
http://s5.uploads.ru/t/2hj3K.jpg

Праздник народов Севера
http://s5.uploads.ru/t/wMD2J.jpg

Традиционное катание на оленях
http://s5.uploads.ru/t/ge2D5.jpg

+1

35

Интеллектуально-досуговый центр "Полярная сова"
http://s5.uploads.ru/t/YyC1m.jpg

ТЦ "Вертолет"
http://s5.uploads.ru/t/AJF1z.jpg

Фонтан "Парус" зимой...
http://s4.uploads.ru/t/aj2Yq.jpg

...и летом
http://s4.uploads.ru/t/AzguI.jpg

http://s4.uploads.ru/t/takgv.jpg

Еще олени
http://s5.uploads.ru/t/zM0Bd.jpg

Стела на Полярном круге
http://s4.uploads.ru/t/UpL2F.jpg

+1

36

Как будто в Уренгое побывала, очень красивые фото!
Денис, сколько в среднем градусов у вас зимой? А летом?

Отредактировано Ua-Ua (06.09.2013 19:03:25)

0

37

МамаМаруси написал(а):

Денис, а кем ты станешь, окончив Нефте-газовый институт?
И чем обусловлен выбор вуза? Только географический фактор был определяющим или все-таки ты собираешься стать нефтяником?

Инженером по добыче нефти и газа. В 10 классе  я стал участником программы "Я выбираю специальность" ООО «Газпром добыча Ямбург» ОАО "Газпром" (цель проекта – формирование перспективного кадрового резерва ООО «Газпром добыча Ямбург», восполнение потребности в инженерном и техническом персонале, развитие регионального рынка труда, профессиональная ориентация молодежи), побывал на месторождениях, стало интересно.  Тюменский государственный нефтегазовый университет, филиал которого находится у нас в городе, - один из участников программы. А история... Ее ведь и самостоятельно можно изучать. Если есть желание.

0

38

Ua-Ua написал(а):

Как будто в Уренгое побывала, очень красивые фото!
Денис, сколько в среднем градусов у вас зимой? А летом?

Зимой в среднем -25, летом  +15. Самая низкая температура на моей памяти была в 2006 году, тогда было до -54, актировки были весь январь. Сегодня, например, +5, лето было прохладное, ни грибов, ни ягод нет.

0

39

Денис, спасибо за ответ!
Конечно, нефте/газодобыча - чрезвычайно интересное занятие, особенно, если у вас такая интересная программа существует.
Правда, конечно, природно-погодные условия у вас, можно сказать, экстремальные! А природа - красива, конечно! Но своеобразная. У моей подружки сестры двоюродные жили в Надыме и рассказывали, что у них деревья растут всего лишь по колено! Помню, в дошкольном детстве меня это сильно впечатлило, так тогда я просто не могла понять, что могут быть такие деревья  :dontknow:
У меня муж заинтересовался вашим городом и полез в википедию. Так там написано, что среднегодовая температура воздуха -5гр С. Я ужаснулась, и он посмотрел среднегодовую температуру в Кемерово, оказалось - всего лишь 3,5грС. Ненамного больше. Хотя, все-таки грибы\ягоды у нас успевают вырасти :blush:

0

40

Денис, да, холодно у вас летом. Ты пишешь, что летом проводишь в Екатеринбурге. Как прошло у тебя лето 2013 года? Какие еще важные события, помимо поступления в ВУЗ, запомнились тебе прошедшим летом? А впосткроссинге что за последнее время у тебя интересного было?
Денис, проекту "Путешествие Ивана Ивановича" уже исполняется год - если я не ошиблась. Ты участвовал сам в таких обменах (может, в международных путешествиях игрушек)? Откуда Иваныч - он у тебя давно, или приобретен специально для игры? Чего ты ожидал от путешествия игрушки, отправляя ее в путь, и оправдались ли твои ожидания?

0

41

Привет, Денис!

Читаю:

deniskrapivin написал(а):

заниматься историей как наукой в наше время считаю бесперспективным.

Почему? :)

0

42

Присоединяюсь к вопросу от postcrosser так как сама училась на истфаке (только не на отделении, готовящем учителей). В принципе, как выпускница данного факультета, уже предугадываю ответ...

0

43

Ua-Ua написал(а):

Денис, да, холодно у вас летом. Ты пишешь, что летом проводишь в Екатеринбурге. Как прошло у тебя лето 2013 года? Какие еще важные события, помимо поступления в ВУЗ, запомнились тебе прошедшим летом? А впосткроссинге что за последнее время у тебя интересного было?
Денис, проекту "Путешествие Ивана Ивановича" уже исполняется год - если я не ошиблась. Ты участвовал сам в таких обменах (может, в международных путешествиях игрушек)? Откуда Иваныч - он у тебя давно, или приобретен специально для игры? Чего ты ожидал от путешествия игрушки, отправляя ее в путь, и оправдались ли твои ожидания?

Этим летом сначала были ЕГЭ, потом - курорт "Усть-Качка" в Пермском крае с родителями, потом -  Лазаревское с отцом. Особенного - ничего. И посткроссингом занимался неактивно из-за экзаменов.
А Иван Иваныч - это игрушка моей тети, ей 27 лет, она второй раз выходила замуж и избавлялась от "старого наследия". Я когда увидел Иваныча, сразу подумал - вот он и поедет в путешествие 8-) Я не успел поучаствовать на официальном сайте в обмене игрушками (пока он нормально работал), поэтому и решил отправить Иваныча. Интересны виды городов, городская скульптура, в частности, памятники В.И. Ленину, набережные, погода... Это - не картинки в Интернете. С большим удовольствием рассматриваю отчеты, особенно фото принимающей стороны. Так что смело могу сказать, что ожидания оправдались.

0

44

postcrosser написал(а):

Привет, Денис!

Читаю:
deniskrapivin написал(а):

    заниматься историей как наукой в наше время считаю бесперспективным.

Почему? :)

Ua-Ua написал(а):

Присоединяюсь к вопросу от postcrosser так как сама училась на истфаке (только не на отделении, готовящем учителей). В принципе, как выпускница данного факультета, уже предугадываю ответ...

Заниматься историей как наукой - я имел ввиду окончить исторический факультет и преподавать историю в школе или, если уж очень повезет (будет место), - в вузе. Учителем быть не хочу (очень уж неблагодарное дело, да и нет призвания), архивариусом, музейным работником  и т.д. -  тоже: не нравится, ну и, сами понимаете, малооплачиваемо. Интерес к предмету не пропал, буду заниматься для себя. Оксана, я же прав?

Отредактировано deniskrapivin (07.09.2013 15:03:22)

0

45

Денис, спасибо за подробные и интересные ответы!
Какая запутанная судьба Иваныча, прямо детектив :)
Денис, согласна абсолютно - и с мизерными окладами историков и с тем, что не всем дано быть педагогами, и это логично. В истории есть направления так же археология и этнография, можно на них силы бросить, но в науке можно быть успешным финансово, если какое-то свое перспективное направление намечается, если есть какие-то связи у научного руководителя и конечно при деловой жилке. И это не тот факультет, после которого все выпускники находят работу по специальности. Поэтому диплом инженера по добыче нефти и газа, это гораздо более реальные шансы на успех, в несколько раз выше, чем у историка.
Денис, а тебя интересует, как я поняла, тебя интересует больше всего история новейшего периода (после 1945 года)? Какие периоды тебе еще интересны? Может, какие-нибудь исторические загадки или исторические личности?

0

46

Ua-Ua написал(а):

Денис, а тебя интересует, как я поняла, тебя интересует больше всего история новейшего периода (после 1945 года)? Какие периоды тебе еще интересны? Может, какие-нибудь исторические загадки или исторические личности?

Мне больше интересен период русских революций ХХ века. А из исторических личностей  - Ленин, Бухарин, Троцкий, Че Гевара...
А на каком отделении Вы учились (или ты?). Всегда боюсь оскорбить.

0

47

Денис, конечно на "ты". Спасибо.
Чтобы не искажать тему интервью своим ответом, ответила в ЛС.
Вопрос из разряда фантазийных, но тем не менее - в какую-бы историческую эпоху и в какой стране ты бы хотел жить (или хотя бы побывать) и почему?

0

48

Денис, у вас много посткроссеров в городе? Общаетесь ли вы между собой? Встречи устраиваете?

0

49

Ua-Ua написал(а):

Вопрос из разряда фантазийных, но тем не менее - в какую-бы историческую эпоху и в какой стране ты бы хотел жить (или хотя бы побывать) и почему?

Хотел бы пожить во времена Брежнева, проверить, так ли было тогда прекрасно, как мама рассказывает 8-).
А побывать хочу в Голландии. В детстве я прочитал повесть Мэри Мейпс Додж  "Ганс Бринкер, или Серебряные коньки" о том, как мальчик, заткнув пальцем щель в плотине и проведя там, несмотря на страшную грозу, целую ночь, спас свой край от затопления. Она меня тогда потрясла. И мне очень захотелось увидеть  памятник этому бесстрашному пареньку, надпись на котором гласит: "В честь нашей молодежи и мальчика, являющегося символом непрестанной борьбы Голландии с водой". Ну и что из того, что я теперь знаю - на самом деле Додж во время написания этого произведения еще ни разу не была в Голландии, а имена Ганс и Гретель, видимо, позаимствовала из сказок братьев Гримм.  Ну и пусть эта история целиком и полностью авторская выдумка. Мечта осталась и, надеюсь, когда-нибудь осуществится!

0

50

Ua-Ua написал(а):

Денис, у вас много посткроссеров в городе? Общаетесь ли вы между собой? Встречи устраиваете?

Посткроссеров у нас два (по крайней мере, я о других не знаю): я и мама. Между собой общаемся и встречаемся каждый день 8-)

0

51

deniskrapivin написал(а):

Посткроссеров у нас два (по крайней мере, я о других не знаю): я и мама. Между собой общаемся и встречаемся каждый день 8-)

Я почему-то так и подумала  :D

0

52

deniskrapivin
мечта твоя обязательно сбудется и Голландия будет у твоих ног !
С интересом читаю твоё интервью.
Я жила во времена Брежнева. Было много хорошего,но и плохое тоже было. Например, дефицит. Как мы ухитрялись  купить нормальную одежду,обувь,косметику ! Сейчас вспоминаю-и печально,и смешно! Колготок и тех в продаже не было,а когда были -сразу очередь огромная. По-крайней мере,так было у нас в Перми. Я с подругой за шмотками в Москву ездила несколько раз.

0

53

Лариса, спасибо на добром слове!

Отредактировано deniskrapivin (11.09.2013 18:58:25)

0

54

МОЕ УВЛЕЧЕНИЕ
Мое увлечение нумизматикой началось в 7 лет. Знаете, как это часто бывает в детстве – машинки, кубики, шарики, другие игрушки, какие-то мелочи, и в том числе монеты, в общем, все, с чем можно было бы поиграть. Потом я стал обращать  внимание на вид, форму, вес металлических кружочков. Мне было это интересно, и тогда я начал их искать, чтобы собрать и разложить по странам, достоинству и красоте. Параллельно с монетами я находил в книгах, на полках, в ящиках и шкатулках не только монеты, но и красивые цветные бумажки – купюры. Они были еще красочнее и интереснее, хотя монет все-таки было больше.

В поисках новой монеты я всегда находил частичку чего-то нового и, соответственно, образовывался. Я узнавал новые страны, их строй, эпоху, из которой пришли эти монетки. Конечно, можно сказать, что это просто кусок железа, металлический круг, который ничего не значит. Для кого-то это действительно так, но не для меня.

Сложно сказать, чего больше в этом увлечении - мании, страсти или зова души. Иногда  просто хочется иметь что-то ценное и гордиться своей коллекцией, а иногда просто приятно найти или получить что-то новое.

Часть моей коллекции – это то, что я нашел у себя в квартире и в доме у дедушки и бабушки, другая же часть досталась благодаря подаркам друзей и знакомых. Иногда я покупаю монеты. Ну, хотя бы раз в месяц у меня что-нибудь новенькое появляется – 10 рублей с каким-нибудь новым городом, например.

Сейчас у меня примерно 800 монет. Это только те монеты, которые не повторяются, а повторяющихся и не очень ценных порядка 1000 штук. Вы должны понимать, что дело не в количестве, а в качестве. Также у меня есть около 200 разных бумажных купюр.

У меня в коллекции много повторяющихся монет. Это касается, прежде всего, советского периода 1961-1991 годов:  экземпляры часто встречающиеся и не самые дорогие. Наиболее же редкие и ценные монеты из современной истории России – это, в основном, монеты, которые выпускались с 1999 по 2006 год ограниченными тиражами. Некоторые из них стоят 100, 500 и даже более рублей.
Когда я начал собирать монеты я столкнулся с необычными, новыми для меня названиями денежных единиц.
Например, взяв в руки свою первую монету, которая, как ни странно, была из Нидерландов, я прочитал «1 гульден». Но что такое гульден? Я решил разобраться, откуда пошло это слово. Оказалось, что название гульден впервые получила монета, чеканившаяся в Германии из золота в XIV веке. Позже она вышла из обращения, а название осталось и прикрепилось к  серебряным монетам. Это породило забавный казус. В XVI веке чеканку золотых монет возобновили и дали им название гольдгульден. Если перевести дословно, то получается золотой золотой. Долгое время гульден был единицей национальной валюты Нидерландов.
А знаете ли вы, откуда появилось такое знакомое нам слово  доллар?
Оказывается, это слово, ставшее символом финансового могущества Соединенных Штатов, имеет глубокие европейские корни. История доллара началась в Чехии, где в 1516 году начали выпускать талеры. Так как  к концу XIV века было выпушено более 12 миллионов талеров, они стали известны по всей Европе. При этом в разных странах слово произносили по-разному: в Голландии – как даалдер, в Дании и Швеции – как далер, в Эфиопии – как талари, в России – как ефимок, а в Англии - как доллар. Из Англии название перешло в Шотландию, а через нее попало в Новый Свет. В 1785 году конгресс США объявил о введении в обращение собственных денег, номинированных в долларах.
Вообще многие известные люди увлекаются нумизматикой. Я знаю историю, когда один еврей, владелец лавки, собирал монеты с детства. Как-то он узнал, что немецкий принц тоже заядлый коллекционер, и умудрился попасть к нему на прием, подарив будущему наследнику престола всю свою коллекцию. Конечно же, лавочник рассчитывал на благодарность принца и не прогадал! После этого он стал получать заказы для своей фирмы, чины и звания. Этого человека звали Ротшильд – первый добившийся успеха из семьи, которую мы теперь прекрасно знаем, а вот если бы он не подарил свою коллекцию, то так и остался бы простым лавочником.
В ближайших планах – собрать всю коллекцию десятирублевых монет с городами  России, которые сейчас у нас в обиходе. Жаль, что монетный двор выпускает их ограниченными тиражами. Ну и, конечно, хочется собрать все ранние монеты Советского Союза и РСФСР (1921-1961), а также юбилейные монеты СССР, по моему мнению, тогда чеканились самые красивые монеты России.

+1

55

Это из моей презентации на конкурсе "Ученик года" три года назад.

0

56

Это еще одно из моих прежних увлечений. 2009 г.

http://s4.uploads.ru/t/mbG8T.jpg
Действие разворачивается зимой 1941-1942 гг. Как раз в январе-марте 1942 г. Красная Армия развернула общее наступление на важнейших стратегических направлениях. На Западном направлении войска Калининградского и Западного фронтов при содействии левого крыла Северо-Западного фронта должны были окружить и уничтожить главные силы группы армии "Центр" в районе Ржева, Гжатска, Вязьмы. Противник был отброшен от Москвы, однако из-за отсутствия резервов наступающим войскам не удалось полностью решить поставленные перед ними задачи. Диорама изображает один из освобожденных районов.

http://s4.uploads.ru/t/yAWhv.jpg
Диорама изображает освобождение юга Украины. На всю работу у меня ушел год.

+3

57

Денис, очень интересные у тебя увлечения, помимо посткроссинга! С удовольствием прочитала статью про монеты и их историю. А как ювелирно выполнены диорамы! Это же сколько терпения надо!
Из чего они изготовлены? Где брал материалы? Какой величины?

0

58

http://s4.uploads.ru/t/MPwev.jpg
http://s5.uploads.ru/t/ywVsv.jpg
http://s5.uploads.ru/t/2CdGF.jpg
http://s4.uploads.ru/t/u00AO.jpg
http://s5.uploads.ru/t/sl3Fx.jpg
http://s4.uploads.ru/t/tIWKA.jpg
http://s4.uploads.ru/t/btAil.jpg

Основание - ДСП, рамка. Брусчатку я делаю так. Сначала приклеиваю чечевицу или горох на основание, и затем все заливаю гипсом так, чтобы было видно только верхушки камешков. Затем все крашу аэрографом. Потом был установлен готовый дом.

Модель дома от украинской фирмы "Миниарт". Крыши в наборе не было, и мне пришлось ее достраивать. Красил дом красками из аэрографа. Потом  тонировал и загрязнял его. Мебель сделана из картона, шпона, дерева. Картина на втором этаже - из марки. Перекрытия и пол - палочки от мороженого. Ограду на балконе сделал из зубочисток. Обои распечатал на принтере. Окна красил белой замазкой, стекла - из прозрачного пластика. Проводка - многожильный провод. Руины сделаны из толченого кирпича, гипса, разных камешков, ломаные и горелые доски выполнены из палочек для мороженого.

Танк от фирмы "Звезда" с небольшими переделками. Красил защитной краской и потом в технике сухой кисти ржавчиной. Антенна на башне из проволоки. Противотанковый еж из бумаги, гильзы - медная проволока.

Отредактировано deniskrapivin (12.09.2013 10:25:51)

+1

59

Еще о городе.

19 февраля настоятель новоуренгойского православного прихода прп. Серафима Саровского иерей Олег Нелин провел чин освящения куполов, после чего они были подняты и установлены на кровле строящегося Богоявленского собора.
http://s5.uploads.ru/t/QElGq.jpg
http://s5.uploads.ru/t/MRcL8.jpg
http://s4.uploads.ru/t/vcnNy.jpg

Крещенские купания состоятся в любую погоду.
http://s4.uploads.ru/t/0jH8G.jpg
http://s4.uploads.ru/t/Z8gWL.jpg

Отредактировано deniskrapivin (12.09.2013 10:39:57)

0

60

Потрясающие диорамы! Рассматривала с удовольствием. Денис, а где они хранятся? Показывал ли ты их на каких-нибудь выставках?

0


Вы здесь » Обмен открытками » Интервью с участниками » Интервью с Денисом/deniskrapivin