Часто задаваемые вопросы и ответы на них для начинающего и опытного посткроссера.
1. Чем отличаются открытка,отправляемая по почте в открытом виде(без конверта), и почтовая карточка?
Ничем. Согласно "Правил оказания услуг почтовой связи", почтовая карточка - почтовое отправление в виде письменного сообщения на специальном бланке, пересылаемое в открытом виде, что соответствует понятию "открытка". Откры́тка (первоначально откры́тое письмо́) — особый вид почтовой карточки для открытого письма (без конверта).
2. Открытку какого размера я могу послать без конверта?
Почтой России установлены определенные ограничения касательно размеров открытки,посылаемой без конверта. О них можно прочесть здесь
3. Как правильно написать адрес получателя?
Если Вы отправляете открытку по России, рекомендуется писать данные адреса в следующем порядке: Имя, улица, дом,корпус, квартира, город/поселок и тд, район(если есть), край/республика и тд.(если есть),страна, индекс. иллюстративный материал
Если речь идет об открытке за рубеж, то напишите весь адрес латинскими буквами, в том виде,в котором предлагает Вам его получатель, и в конце продублируйте название страны получателя на РУССКОМ языке. Напоминаю,что у каждой страны свои правила оформления почтовых отправлений.
4. На какую сумму я должен наклеить марок,чтобы отправить открытку?
На сегодняшний день Почтой России были установлены тарифы на отправку открыток/почтовых карточек по России в размере 10 р. и за рубеж 21.40 р. - наземная почта, 24,10 р. - авиа почта
тариф по России
тариф за рубеж
Так же на сайте Почты России можно ознакомиться с тарифами на другие виды почтовых отправлений.
5. Что делать если на открытке в правом верхнем углу нарисована буква В?
Буква В на открытке называется литерой, такие же используются на конвертах,только вместо В там нанесена буква А. Литера - это знак оплаты,равносильный марке. Литера соответствует действующему на сегодняшний день тарифу внутри страны(т.е. литера А = 14,25р., а литера В = 10 р.) Соответственно, для того чтобы отправить такую открытку по России марок дополнительно наклеивать не нужно. Если Вы отправляете такую открытку за рубеж, то Вам придется доклеить марок до действующего тарифа. (на 01.04.2013 необходимо доклеить 11,40 р.)
6.Что делать,если мне вернули открытку с просьбой доплатить?
Для начала проверьте на правильную ли сумму Вы наклеили марок (см. п.2),
если тариф был соблюден, то имеет смысл сделать распечатку таблицы тарифов с сайта Почты России
и, вооружившись ей, отправиться в свое почтовое отделение для выяснения причин возврата отправления.
Помните, что ваша распечатка с тарифами - это "документ",который подтверждает Вашу правоту.
Попросите сотрудников почты ознакомить Вас с тарифами,
книги с ними должны находиться в непосредственной доступности для клиента в КАЖДОМ отделении почты.
Если сотрудник называет Вам цифры "из головы" ,попросите пригласить начальника ОПС.
Обычно это сведущие люди,которые ознакомлены с реальной стоимостью отправки почтовых отправлений.
И конфликт,в таком случае, решается довольно быстро.
Если же начальник ОПС,тарифов не знает, и отказывается принимать Вашу карточку к отправке, имеет смысл оставить запись в книге жалоб, которая так же должна находиться в зале и написать претензию на электронную почту ПР : blog@russianpost.ru, Client@russianpost.ru
Укажите № ОПС и по возможности имена сотрудников,с которыми Вы говорили.
Вам последует ответ в письменном виде, котором Вы сможете воспользоваться в дальнейшем для отстаивания своих прав.
7. Что делать если я отправил открытку с литерой и доклеил марок до нужного тарифа,но ее все равно вернули?
Если Вам вернули такую открытку, необходимо распечатать с сайта почты России см. п. 25 и обратиться в свое почтовое отделение. Помните: литера - такой же знак оплаты как и марка! Если же открытку у Вас так и не примут,то обратитесь в службу поддержки, написав претензию на эл. адрес ПР(см. п. 6)
8. Мои открытки стали штамповать с лицевой стороны. Что делать?
Обратитесь в свое почтовое отделение с просьбой не делать этого.
Вот основания для требования:
почтовые правила глава 10 пункт 121:
121. Вся исходящая корреспонденция после разборки немедленно штемпелюется (на предприятиях связи штемпельной краской черного цвета, в почтовых вагонах — красного). Марки гасятся оттиском календарного штемпеля так, чтобы их нельзя было использовать вторично. При гашении почтовых марок с портретами оттиск календарного штемпеля не должен загрязнять изображение лица (рис. 24 — не приводится), а при штемпелевании художественных карточек и конвертов оттиск штемпеля не должен ставиться на рисунок.
Это же правило действует и для входящей корреспонденции на основании:
ГК: Статья 6. Применение гражданского законодательства по аналогии
1. В случаях, когда предусмотренные пунктами 1 и 2 статьи 2 настоящего Кодекса отношения прямо не урегулированы законодательством или соглашением сторон и отсутствует применимый к ним обычай делового оборота, к таким отношениям, если это не противоречит их существу, применяется гражданское законодательство, регулирующее сходные отношения (аналогия закона).
2. При невозможности использования аналогии закона права и обязанности сторон определяются исходя из общих начал и смысла гражданского законодательства (аналогия права) и требований добросовестности, разумности и справедливости.
9. Быстрее ли дойдет открытка,отправленная авиа почтой?
В идеале - да. Но, судя по собственному опыту, разница во времени доставки корреспонденции между наземным и воздушным транспортом невелика,а зачастую, ее и вообще нет. Так что выбор способа доставки остается на Ваше личное усмотрение.
10.Что делать,если моя открытка не дошла до адресата?
Такое может произойти в нескольких случаях:
1. Вы неверно указали адрес получателя. Когда заполняете поля открытки лучше перепроверьте все несколько раз. Даже самые внимательные могут допускать ошибки.
2. Вы не указали на открытке обратный адрес.(т.е. Ваш) Это очень важно - указать свой адрес на открытке, ведь может сложиться такая ситуация, при которой сотрудникам почты придется вернуть Вам открытку. И если обратный адрес на ней не указан, то ее вероятнее всего выбросят.
3. К сожалению, наша почта до сих пор не отличается идеальной добросовестностью и небольшая часть отправлений теряется в процессе доставки.
Так что постарайтесь выполнять 2 первых пункта идеально и тогда возможность потери Вашей корреспонденции сведется к минимуму.
Много полезной информации и координаты техподдержки в жж-блоге Почты России. Куда писать, чтобы форсировать решение вопросов - тоже там.
Если Вы не нашли ответ на свой вопрос,напишите в этой теме и я постараюсь ответить на него.
Всем удачного посткроссинга!
по мере поступления вопросов и ответов на них этот пост редактируется и пополняется
Отредактировано humanus_infans (04.04.2013 16:19:01)