Обмен открытками

Объявление

  








Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Обмен открытками » ОТКРЫТКИ » Вопрос-ответ ПРО МАРКИ


Вопрос-ответ ПРО МАРКИ

Сообщений 31 страница 60 из 63

1

Что такое почтовая марка?
Почтовая марка представляет собой знак почтовой оплаты. На почтовой марке кроме иллюстрации (сюжета) обязательно имеются служебные надписи: название выпустившей их страны или почтовой администрации (на официальном языке и латинскими буквами), номинал и год выпуска.
Первая почтовая марка была выпущена в Великобритании в 1840 году. А спустя всего 17 лет – в декабре 1857 года первая почтовая марка была выпущена и в России. И с 1 января 1858 года она была введена в обращение.
Уже начиная с XIX века почтовые марки, или как их называют ценители – почтовые миниатюры стали коллекционировать.

Кто такой филателист?

Филателистами называют коллекционеров почтовых марок. Слово "филателия" (от греч. "филио" – люблю и "ателия" – освобождение от оплаты) впервые появилось в французском журнале для коллекционеров почтовых марок в 1864 году. Там же впервые было использовано слово "филателист".
Именно благодаря филателателистам марки перестали быть просто знаками оплаты почтовых отправлений, а стали настоящими произведениями искусства, над созданием которых работали выдающиеся художники.

Какие бывают направления коллекционирования?
Выделяют два основных направления коллекционирования – традиционное и тематическое. Традиционное (классическое) коллекционирование предполагает собирание всех марок и/или филателистических материалов (конвертов, почтовых карточек и т.д.) вне зависимости от их тематики и времени выпуска. В настоящее время более популярно тематическое коллекционирование марок и/или филателистических материалов по конкретным сюжетам. Например, искусство, спорт и т.д.
В последние годы многие филателисты выбрали тематикой своих коллекций рекламные марки.

Какие бывают виды почтовых марок?
Почтовые марки условно делятся на два вида: стандартные и художественные. Стандартные марки выпускаются большими тиражами и используются для оплаты пересылки почтовых отправлений. В художественных (коммеморативных) марках используются сюжеты с животными, растениями, памятниками архитектуры, художественными произведениями. Также художественные марки могут выпускаться к юбилеям или памятным событиям. Художественные марки редко используют для пересылки корреспонденции. Основное их применение – коллекционирование. Рекламные марка также относятся к коммеморативным и являются объектами коллекционирования.

Что такое сюжет?

Применительно к маркам, сюжетом называют изображение на марке. Т.е. марки с разными сюжетами, по сути – разные марки.

Что такое пара?
Две не отделенные друг от друга марки с одинаковыми сюжетами называют парой.

Что такое сцепка?

Две и более не отделенные друг от друга марки с разными сюжетами называют сцепкой. Марки с сцепке могут располагаться горизонтально, вертикально или в шахматном порядке.

Что такое квартблок?

Квартблок – сцепка из четырех не отделенных друг от друга марок с одним или разными сюжетами. На марочном листе можно разместить три или четыре квартблока с рекламными марками.

Что такое купон?
Купон – часть марочного листа, отделенная от марок перфорацией. Он используется для декоративного оформления или для сообщения дополнительной информации. При изготовлении благотворительных марок, на купоне обычно указывают их стоимость.
Марка с купоном оценивается филателистами выше, чем марка без купона. Сам купон не имеет никакой ценности.

Что такое номинал?
Номиналом в филателии принято считать указанную на марке стоимость, определяющим цену марки как знака почтовой оплаты. Номинал, как правило, указывается в денежных единицах страны, выпустившей марку. Коллекционная стоимость не всегда совпадает с номиналом.
Рекламные марки номинала не имеют.

Что такое коллекционная стоимость?
Коллекционная стоимость – денежная величина марки как предмета коллекционирования. Коллекционная стоимость марки определяется ее филателистической ценностью. Для облегчения оценки коллекционной стоимости используется ее цена, указанная в каталоге почтовых марок.

Что такое перфорация?
Перфорацией называют нанесение сквозных круглых отверстий на бумагу. Перфорация используется для удобства дальнейшего отделения марок друг от друга. Различают линейную и рамочную перфорацию. Перфорационные отверстия могут различаться по размеру.

Что такое линейная перфорация?

Линейная или сквозная перфорация (зубцовка) – способ, при котором перфорационные отверстия пробиваются специальными перфорационными ножами по горизонтали и вертикали. Отличительная особенность линейной перфорации – различие угловых зубцов на марках и перфорированные края. Этот метод позволяет значительно варьировать размеры марок. При изготовлении рекламных марок используется линейная перфорация.

Что такое рамочная перфорация?
Рамочная перфорация (зубцовка) – способ, при котором перфорационные отверстия пробиваются специальной машиной. Отличительная особенность рамочной перфорации – правильные углы марок и неперфорированные края. Рамочная перфорация используется при изготовлении рекламных памятных блоков.

Как определяется размер перфорации?
Размер перфорации определяется количеством отверстий на каждые два погонных сантиметра края марки вне зависимости от ее размера. При перфорации рекламных марок используются перфорационные ножи 10¾.

Что такое марочный лист?

Марочный лист – лист бумаги с напечатанными на нем марками. На марочном листе могут располагаться марки с одним или несколькими сюжетами.

Что такое декоративный лист?

Марочный лист с декоративно-художественным оформлением полей называется "декоративный лист".

Что такое марочный лист с купонами?

На марочном листе вместе с марками могут быть напечатаны купоны. Такой лист называется "лист с купонами". Купоны также часто используются и при печати рекламных марок.

Что такое каталог почтовых марок?

Каталог почтовых марок – список информации о почтовых марках, составленный с целью облегчения их поиска и классификации по различным признакам. Первые каталоги почтовых марок появились в 60-х годах XIX века.
С развитием филателии как отрасли коллекционирования каталоги стали использоваться в качестве справочного материала для идентификации почтовых марок. Как правило, в каталогах помещают изображение марок, информацию об их выпуске и обращении и т.п. Не менее важная роль каталогов – цивилизованное регулирование филателистического рынка.
В Российской Федерации каталоги почтовых марок выпускаются издательством "Стандарт-коллекция". Эти каталоги являются основным инструментом филателистов, увлекающихся коллекционированием почтовых марок современной России. В настоящее время последним является каталог почтовых марок за 2009 год.
Рекламные входят в эти каталоги наряду с почтовыми марками, что обуславливает их коллекционную ценность.

Можно ли использовать рекламную марку для пересылки корреспонденции?

Рекламная марка не имеет номинала, и не может служить средством оплаты почтового отправления. Но на ней предусмотрено "окошко" для наклеивания почтовой марки. С вклеенной почтовой маркой, рекламные марки используются для пересылки корреспонденции.

Какова область применения рекламных марок?
Рекламная марка используется в основном для имиджевых целей. Ей маркируют почтовые отправления (с вклеенной в специальное "окошечко" почтовой маркой). Таким образом, конверт становится частью корпоративного стиля компании.
Разновидность рекламных марок – "благотворительные марки" с успехом используются для сбора денежных средств. И все же основное использование рекламные марки нашли в качестве корпоративных подарков.

Что такое спецгашение?

Марки уже давно перестали быть просто средством оплаты почтовых отправлений. Сегодня каждый сюжет почтовой марки представляет собой законченную миниатюру. Поэтому почтовые марки часто выпускают в ознаменование юбилея или важного события. Для придания событию особой значимости производится торжественное гашение марки специально изготовленным штампом, в дизайне которого используются элементы сюжета марки, и обозначается тема выпуска марки.
Марка, погашенная штампом спецгашения, имеет большую коллекционную стоимость, чем негашеная марка. В то же время, марка, погашенная обычным почтовым штемпелем, за исключением "гашения первого дня" ценится ниже, чем негашеная.
Особую ценность имеют "парные" марки, выпущенные в ознаменование какого-либо события почтовыми администрациями различных стран, и погашенным штампами спецгашения.

Что такое памятное гашение?
Для гашения рекламных марок используют специально изготовленные штампы, в дизайне которых используются элементы сюжета марки и обозначается тема выпуска марки.
В большинстве случаев памятное гашение проводится в торжественной обстановке – на открытии выставки, праздновании юбилея компании и т.д. Церемония памятного гашения обычно используется в качестве информационного повода для привлечения внимания СМИ.

Что такое конверт Первого дня?
Конвертом первого дня называют конверт с наклеенной на него маркой, погашенной штемпелем с датой выхода марки в обращение. Для рекламных марок можно выпустить конверты с тематикой сходной с сюжетом рекламной марки и погасить марку штемпелем памятного гашения.

Что такое картмаксимум?

Картмаксимум – художественная почтовая карточка с наклеенной на ее лицевую сторону маркой того же сюжета, что и карточка. Марка на карточке погашена штемпелем спецгашения.

© Из сети, только важное ;)

Отредактировано Dimka (30.01.2013 01:54:48)

+4

31

Neffi
вот в том и дело, я тоже, но откуда-то эта инфа сидит в памяти
просто хочу понять

0

32

Можно ли использовать для оплаты почтовых отправлений, марки выпущенные в России до 1999 года?

Да, можно... но по деноминированному номиналу 1/1000. О чем говорится в следующем документе -

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО СВЯЗИ И ИНФОРМАТИЗАЦИИ


ПРИКАЗ
от 17 декабря 1998 г. N 213


О СНЯТИИ С ПРОДАЖИ В 1999 ГОДУ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ЗНАКОВ ПОЧТОВОЙ ОПЛАТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


На основании Положения о знаках почтовой оплаты и специальных
почтовых штемпелях Российской Федерации (зарегистрировано Минюстом
России 27.05.94, регистрационный N 584) приказываю:
1. Начальникам УФПС, ГП "Международный почтамт" (Савина), ГУ
ГЦМПП (Дорошенко):
1.1. С 01.01.99 снять с продажи в организациях федеральной
почтовой связи в качестве государственных знаков почтовой оплаты
российские художественные почтовые марки и блоки выпуска 1995 -
1997 годов, за исключением почтовых марок и блоков, входящих в
состав филателистических наборов (кляссеров, буклетов,
тематических коллекций, пакетов с негашеными и гашеными марками).
Учесть, что снятые с продажи художественные марки и блоки
действительны для оплаты внутренней и международной письменной
корреспонденции в соответствии с действующими тарифами.

1.2. Организовать уничтожение в установленном порядке
(Инструкция о порядке планирования, снабжения, учета, рассылки и
хранения знаков почтовой оплаты и других условных ценностей,
утвержденная Приказом ФУПС от 28.12.94 N 57) нереализованных до
01.01.99 художественных марок и блоков выпуска 1995 - 1997 годов.
Копии актов об уничтожении в срок до 15.02.99 направить в
издатцентр "Марка". В актах об уничтожении для каждой марки
(блока) обязательно указать: номер по каталогу, номинал,
количество и сумму.
1.3. Списание стоимости почтовых марок и блоков произвести в
соответствии с принятой учетной политикой.
1.4. С 01.01.99 продолжить реализацию в организациях
федеральной почтовой связи стандартных почтовых марок 1992 -
1997 годов выпуска с цифровым обозначением номинала в старом
масштабе цен (с уменьшением их ценности по отношению к номиналу в
1000 раз).

1.5. Признать утратившим силу п. 2.4 Приказа Госкомсвязи
России от 08.10.97 N 45 "Об издании и вводе в почтовое обращение
почтовых марок с новыми номиналами".
2. Издатцентру "Марка" (Манукян):
2.1. Обобщить представленные УФПС акты об уничтожении
художественных почтовых марок и блоков и представить сводный акт в
УПС Госкомсвязи России до 15.03.99.
2.2. Производить отгрузку почтовых марок с цифровым
обозначением номинала в старом масштабе цен только в качестве
филателистических материалов.
3. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на
Управление почтовой связи (Коршунов).


Председатель Комитета
А.Е.КРУПНОВ

Отредактировано Dimka (14.04.2013 02:55:16)

0

33

Dimka написал(а):

Можно ли использовать для оплаты почтовых отправлений, марки выпущенные в России до 1999 года?

Отвечает Почта России -

кликабельно

http://s3.uploads.ru/t/YG7Sn.jpg

©Форум Оренбургa

Отредактировано Dimka (14.04.2013 02:54:58)

0

34

Я использовал такие марки, пока они у меня были, все доходило в лучшем виде. И сейчас, если на молотке попадутся марки скажем 1500 р или 1000 р не сильно дороже номинала я бы купил, да вот что-то нет их уже.

0

35

Не перестаю удивляться фантазии изготовителей марок - столько замечательных тем выражается!
Животные (точнее, детёныши) Восточного календаря на марках Казахстана
http://s4.uploads.ru/fFOqR.jpg

Отредактировано eslynx (20.08.2013 07:44:33)

0

36

Меня мучает вопрос: в каком виде вы храните/собираете марки?
Я понимаю, что лучше сохранять целыми листами... Думаю, так и делают филателисты. А просто любители красивых марок? Кто-нибудь оставляет себе понравившуюся марочку одну? Есть малые очень красивые листы, но есть и декоративные листы не малые ))) по 12 - 16 одинаковых марок... но поля красивые и надписи есть. Хотелось бы одну марочку оставить, или сцепку, да жалко отрывать... Целыми листами хранить - красиво, но накладно... Что вы делаете в таких ситуациях?!
К примеру, с такими листами?

http://s6.uploads.ru/t/fFexm.jpg  http://s7.uploads.ru/t/TOXhn.jpg  http://s6.uploads.ru/t/Vfz6Q.jpg

http://s6.uploads.ru/t/3qDYW.jpg  http://s7.uploads.ru/t/KwB6U.jpg  http://s6.uploads.ru/t/mwU0g.jpg

http://s7.uploads.ru/t/knIco.jpg  http://s6.uploads.ru/t/PmZ0j.jpg  http://s6.uploads.ru/t/tB8WQ.jpg

http://s6.uploads.ru/t/1lZx8.jpg  http://s7.uploads.ru/t/J6kwI.jpg  http://s6.uploads.ru/t/2bJYw.jpg

http://s7.uploads.ru/t/PQpb7.jpg

0

37

Оксана, я не претендую на правильность, но поняла что и многие простые
собиратели хранят по одной марке в специальных альбомах.
Впрочем так было всегда. Еще я сделала вывод, из советов бывалых,
что из листов и прочее, надо брать левую верхнюю марку с полями, ну
и естественно с купонами. Поправьте меня, кто знает.

0

38

Скажу про себя. Я не считаю себя таким уж коллекционером, но мне очень нравятся марки с художниками, картинами, иконами, монастырями и народными промыслами. Так вот я купила кляссер и храню там марки, которые мне понравились. По одной. Даже от Павло-посадских платков и литья по одному треугольничку оторвала и храню, рассматриваю. И друзьям показываю (тоже не коллекционерам), им интересно посмотреть. А по каталогам марки не ищу, то что попадется в Филателии, то покупаю и храню.

0

39

Я то же не великий коллекционер. Полагаюсь на свой собственный вкус. Например, из выше приведенных марок полностью оставила себе "Почту"(московскую), "Шишки" и СПБ. Остальные не нравятся. "Новый год" вообще ужас.

0

40

Оля, Женя, Наташа, спасибо за ответы!

pink-lu-lu написал(а):

Оксана, я не претендую на правильность, но поняла что и многие простые
собиратели хранят по одной марке в специальных альбомах.
Впрочем так было всегда. Еще я сделала вывод, из советов бывалых,
что из листов и прочее, надо брать левую верхнюю марку с полями, ну
и естественно с купонами. Поправьте меня, кто знает.

Оля, я храню марки в магнитном альбоме для фото - очень удобно! Но вот пока не решалась оторвать от листов по марочке, а хочется )) И вот думаю, думаю... стоит ли, не пожалею?...

Pani_Jenie написал(а):

Скажу про себя. Я не считаю себя таким уж коллекционером, но мне очень нравятся марки с художниками, картинами, иконами, монастырями и народными промыслами. Так вот я купила кляссер и храню там марки, которые мне понравились. По одной. Даже от Павло-посадских платков и литья по одному треугольничку оторвала и храню, рассматриваю. И друзьям показываю (тоже не коллекционерам), им интересно посмотреть. А по каталогам марки не ищу, то что попадется в Филателии, то покупаю и храню.

Да, Женя, я тоже - что нравится ) Не являюсь коллекционером марок, не собираю по темам и т.д., просто нравятся они...

Натали написал(а):

Я то же не великий коллекционер. Полагаюсь на свой собственный вкус. Например, из выше приведенных марок полностью оставила себе "Почту"(московскую), "Шишки" и СПБ. Остальные не нравятся. "Новый год" вообще ужас.

Натали, я привела пример оформления листов, количество марок на них. Просто взяла с Русмарки любые фото...  Не рисунок сейчас интересует )) а целостность листов.

0

41

Ух какая тема интересная!
Дайте мне и тут высказаться своим менторским тоном, язык чешется... Можно, да?
Я не филателист, хотя бы потому что беру марки руками, а не пинцетом (имеются ввиду марки из коллекции). Но все же я коллекционер марок. Мое мнение собирать что-нибудь надо всегда по какому-то принципу, класть в альбом марки по принципу "мне нравится" это не коллекция. В коллекцию я клад и отдельные марки и кварты и малые листы если есть и большие, скажем советские по 36 марок, к том же поля там белые и ой как накладно, но что делать, раз уж коллекционирую. Сейчас выходят три марки с биатлоном и все три я куплю и в листах и отдельно и кварты и коллективы словом все.
Все указанные выше листы рву безжалостно и не оставляю себе ничего, ибо хоть и нравится, но в коллекцию не проходит, а значит и не нужно.

0

42

Да, я не собираю коллекцию, не коллекционер. Но оставляю то, что нравится... пока в листах.
И вот склоняюсь к тому, что раз уж я не коллекционер )) то можно бы и по одной оставлять. А в листах только самое интересное, например, литье, кружева, платки, и самые малые листы с декоративными краями...

0

43

Keniya написал(а):

декоративными краями

Художественными полями

0

44

Keniya, Оксана, я тоже не коллекционер и не филателист, но так же понравившиеся марки оставляю себе. Если марки в листах, то оставляю себе одну марку или верхнюю связку (как, например, с фургоном почтальона), чтобы название серии (или как это называется) читалось. Смысл хранить весь лист, если не претендуешь на коллекционирование или дальнейший сбыт коллекционерам. а для себя, да, накладно.

+1

45

Neffi Ира, спасибо!

0

46

Neffi написал(а):

Keniya, Оксана, я тоже не коллекционер и не филателист, но так же понравившиеся марки оставляю себе. Если марки в листах, то оставляю себе одну марку или верхнюю связку (как, например, с фургоном почтальона), чтобы название серии (или как это называется) читалось. Смысл хранить весь лист, если не претендуешь на коллекционирование или дальнейший сбыт коллекционерам. а для себя, да, накладно.

Это про меня!!!!! :flag:

Я СОБИРАТЕЛЬ марок, любитель марок! Когда вижу красивую марку...Хочу!
Листов у меня очень мало. Потому что не ставлю такой цели. Но марок много и классных! :cool:  Советских и современных, из разных стран и наших. Люблю я это дело  :D
Всегда прошу присылать мне марки;)
Вот выиграла таких котов и я очень рада:

http://3.firepic.org/3/images/2014-01/24/t130v9pmf9xs.jpg

0

47

shimka80 написал(а):

Вот выиграла таких котов и я очень рада:

Вау, какая прелесть! Ни разу на открытках такие не приходили

0

48

Подведены итоги голосования за лучший выпуск 2013 года.
Наиболее интересными выпусками признаны:
1 место - почтовые марки серии «Флора России. Шишки хвойных деревьев и кустарников» (художник-дизайнер: А. Поварихин ) - 72 голоса;
http://s9.uploads.ru/t/zCNOy.jpg
2 место – почтовые марки серии «Декоративно-прикладное искусство России. Платки» (художник-дизайнер: Х. Бетрединова) - 46 голосов;
http://s8.uploads.ru/t/8zKeP.jpg
3 место – почтовые марки серии Всемирное культурное наследие России. «Исторический центр Санкт-Петербурга» (художник-дизайнер: О.Н.Иванова) - 39 голосов.
http://s9.uploads.ru/t/Mdysz.jpg
Всего в голосовании приняло участие 721 человек.
Традиция определять лучшую марку года будет продолжена по итогам выпусков 2014 года.
Источник: группа ИТЦ "Марка" Вконтакте

Отредактировано eslynx (01.03.2014 09:08:45)

0

49

Знающий народ, подскажите, пожалуйста.
Я впервые в жизни забыла написать адрес получателя, уж не знаю, как так вышло... свой написала, т.к. делаю это на автомате. Открытка про гуляла ь до сортировки и вернулась с погашенной маркой. На почте мне сказали, мол, кто же виноват, что я забыла написать адрес. Но, к примеру, если человек забывает наклеить марки или не доклеил до тарифа, марки ведь не га снятся? Или я наивный чемодан?

0

50

У меня в такой же ситуации пришел конверт с непогашенными марками, на конверт был прикреплен листочек с указанием "Нет адреса получателя"

0

51

Penny написал(а):

Знающий народ, подскажите, пожалуйста.
Я впервые в жизни забыла написать адрес получателя, уж не знаю, как так вышло... свой написала, т.к. делаю это на автомате. Открытка про гуляла ь до сортировки и вернулась с погашенной маркой. На почте мне сказали, мол, кто же виноват, что я забыла написать адрес. Но, к примеру, если человек забывает наклеить марки или не доклеил до тарифа, марки ведь не га снятся? Или я наивный чемодан?

У меня возвращали конверты с сортировки, когда вес был больше, чем сумма наклеенных, аккуратно были мне все вычисления по сумме и весу карандашиком подписаны

0

52

innamamamilana написал(а):

У меня возвращали конверты с сортировки, когда вес был больше, чем сумма наклеенных, аккуратно были мне все вычисления по сумме и весу карандашиком подписаны

И, конечно, марки были не погашены

0

53

Penny написал(а):

если человек забывает наклеить марки или не доклеил до тарифа, марки ведь не га снятся? Или я наивный чемодан?

В оф.группе ПР ответили, что марки при отправлении всегда гасятся. Если был возврат, то марки нужно клеить заново.
Получается, любое действие работников почты оплачивается. При любых ошибках со стороны отправителя - дважды. Выходит, мне просто повезло, что мои марки не стали гасить.

0

54

eslynx написал(а):

В оф.группе ПР ответили, что марки при отправлении всегда гасятся. Если был возврат, то марки нужно клеить заново.
Получается, любое действие работников почты оплачивается. При любых ошибках со стороны отправителя - дважды. Выходит, мне просто повезло, что мои марки не стали гасить.

Вот что нашла:   http://www.consultant.ru/document/cons_ … 7/?frame=2
См. пункт 29

+1

55

Инна, спасибо. Я сегодня сколько искала, так и не нашла этот пункт. Надо сохранить где-нибудь, что ли.

0

56

Penny написал(а):

Знающий народ, подскажите, пожалуйста.
Я впервые в жизни забыла написать адрес получателя, уж не знаю, как так вышло... свой написала, т.к. делаю это на автомате. Открытка про гуляла ь до сортировки и вернулась с погашенной маркой. На почте мне сказали, мол, кто же виноват, что я забыла написать адрес. Но, к примеру, если человек забывает наклеить марки или не доклеил до тарифа, марки ведь не га снятся? Или я наивный чемодан?

Я отправляла открытку ещё в самом начале своего занятия посткроссингом и написала свой адрес ниже адреса получателя. Мне открытка вернулась. Пошла на почту, спросила как быть. Они подчеркнули жирно Кому и адрес получателя и взяли эту открытку, марка была погашена прошлым числом, ещё тем, когда я отправила открытку. Ничего на второй раз дошла:)

0

57

Спасибо, девочки! Написала адрес, отправила без доклеивания, проведу эксперимент...

0

58

shimka80 написал(а):

Вот выиграла таких котов и я очень рада:

Вау!!! А я хочу голубую русскую в будущем приобрести! Как мне они нравятся! )))

0

59

и снова я с вопрооом:
на такой конверт ведь не нужно клеить марки? или надо?
http://s8.uploads.ru/Gdiog.jpg

0

60

Нет, не нужно. Это тот же самый маркированный конверт с литерой "А", только марка оригинальная

+1


Вы здесь » Обмен открытками » ОТКРЫТКИ » Вопрос-ответ ПРО МАРКИ