Что такое почтовая марка?
Почтовая марка представляет собой знак почтовой оплаты. На почтовой марке кроме иллюстрации (сюжета) обязательно имеются служебные надписи: название выпустившей их страны или почтовой администрации (на официальном языке и латинскими буквами), номинал и год выпуска.
Первая почтовая марка была выпущена в Великобритании в 1840 году. А спустя всего 17 лет – в декабре 1857 года первая почтовая марка была выпущена и в России. И с 1 января 1858 года она была введена в обращение.
Уже начиная с XIX века почтовые марки, или как их называют ценители – почтовые миниатюры стали коллекционировать.
Кто такой филателист?
Филателистами называют коллекционеров почтовых марок. Слово "филателия" (от греч. "филио" – люблю и "ателия" – освобождение от оплаты) впервые появилось в французском журнале для коллекционеров почтовых марок в 1864 году. Там же впервые было использовано слово "филателист".
Именно благодаря филателателистам марки перестали быть просто знаками оплаты почтовых отправлений, а стали настоящими произведениями искусства, над созданием которых работали выдающиеся художники.
Какие бывают направления коллекционирования?
Выделяют два основных направления коллекционирования – традиционное и тематическое. Традиционное (классическое) коллекционирование предполагает собирание всех марок и/или филателистических материалов (конвертов, почтовых карточек и т.д.) вне зависимости от их тематики и времени выпуска. В настоящее время более популярно тематическое коллекционирование марок и/или филателистических материалов по конкретным сюжетам. Например, искусство, спорт и т.д.
В последние годы многие филателисты выбрали тематикой своих коллекций рекламные марки.
Какие бывают виды почтовых марок?
Почтовые марки условно делятся на два вида: стандартные и художественные. Стандартные марки выпускаются большими тиражами и используются для оплаты пересылки почтовых отправлений. В художественных (коммеморативных) марках используются сюжеты с животными, растениями, памятниками архитектуры, художественными произведениями. Также художественные марки могут выпускаться к юбилеям или памятным событиям. Художественные марки редко используют для пересылки корреспонденции. Основное их применение – коллекционирование. Рекламные марка также относятся к коммеморативным и являются объектами коллекционирования.
Что такое сюжет?
Применительно к маркам, сюжетом называют изображение на марке. Т.е. марки с разными сюжетами, по сути – разные марки.
Что такое пара?
Две не отделенные друг от друга марки с одинаковыми сюжетами называют парой.
Что такое сцепка?
Две и более не отделенные друг от друга марки с разными сюжетами называют сцепкой. Марки с сцепке могут располагаться горизонтально, вертикально или в шахматном порядке.
Что такое квартблок?
Квартблок – сцепка из четырех не отделенных друг от друга марок с одним или разными сюжетами. На марочном листе можно разместить три или четыре квартблока с рекламными марками.
Что такое купон?
Купон – часть марочного листа, отделенная от марок перфорацией. Он используется для декоративного оформления или для сообщения дополнительной информации. При изготовлении благотворительных марок, на купоне обычно указывают их стоимость.
Марка с купоном оценивается филателистами выше, чем марка без купона. Сам купон не имеет никакой ценности.
Что такое номинал?
Номиналом в филателии принято считать указанную на марке стоимость, определяющим цену марки как знака почтовой оплаты. Номинал, как правило, указывается в денежных единицах страны, выпустившей марку. Коллекционная стоимость не всегда совпадает с номиналом.
Рекламные марки номинала не имеют.
Что такое коллекционная стоимость?
Коллекционная стоимость – денежная величина марки как предмета коллекционирования. Коллекционная стоимость марки определяется ее филателистической ценностью. Для облегчения оценки коллекционной стоимости используется ее цена, указанная в каталоге почтовых марок.
Что такое перфорация?
Перфорацией называют нанесение сквозных круглых отверстий на бумагу. Перфорация используется для удобства дальнейшего отделения марок друг от друга. Различают линейную и рамочную перфорацию. Перфорационные отверстия могут различаться по размеру.
Что такое линейная перфорация?
Линейная или сквозная перфорация (зубцовка) – способ, при котором перфорационные отверстия пробиваются специальными перфорационными ножами по горизонтали и вертикали. Отличительная особенность линейной перфорации – различие угловых зубцов на марках и перфорированные края. Этот метод позволяет значительно варьировать размеры марок. При изготовлении рекламных марок используется линейная перфорация.
Что такое рамочная перфорация?
Рамочная перфорация (зубцовка) – способ, при котором перфорационные отверстия пробиваются специальной машиной. Отличительная особенность рамочной перфорации – правильные углы марок и неперфорированные края. Рамочная перфорация используется при изготовлении рекламных памятных блоков.
Как определяется размер перфорации?
Размер перфорации определяется количеством отверстий на каждые два погонных сантиметра края марки вне зависимости от ее размера. При перфорации рекламных марок используются перфорационные ножи 10¾.
Что такое марочный лист?
Марочный лист – лист бумаги с напечатанными на нем марками. На марочном листе могут располагаться марки с одним или несколькими сюжетами.
Что такое декоративный лист?
Марочный лист с декоративно-художественным оформлением полей называется "декоративный лист".
Что такое марочный лист с купонами?
На марочном листе вместе с марками могут быть напечатаны купоны. Такой лист называется "лист с купонами". Купоны также часто используются и при печати рекламных марок.
Что такое каталог почтовых марок?
Каталог почтовых марок – список информации о почтовых марках, составленный с целью облегчения их поиска и классификации по различным признакам. Первые каталоги почтовых марок появились в 60-х годах XIX века.
С развитием филателии как отрасли коллекционирования каталоги стали использоваться в качестве справочного материала для идентификации почтовых марок. Как правило, в каталогах помещают изображение марок, информацию об их выпуске и обращении и т.п. Не менее важная роль каталогов – цивилизованное регулирование филателистического рынка.
В Российской Федерации каталоги почтовых марок выпускаются издательством "Стандарт-коллекция". Эти каталоги являются основным инструментом филателистов, увлекающихся коллекционированием почтовых марок современной России. В настоящее время последним является каталог почтовых марок за 2009 год.
Рекламные входят в эти каталоги наряду с почтовыми марками, что обуславливает их коллекционную ценность.
Можно ли использовать рекламную марку для пересылки корреспонденции?
Рекламная марка не имеет номинала, и не может служить средством оплаты почтового отправления. Но на ней предусмотрено "окошко" для наклеивания почтовой марки. С вклеенной почтовой маркой, рекламные марки используются для пересылки корреспонденции.
Какова область применения рекламных марок?
Рекламная марка используется в основном для имиджевых целей. Ей маркируют почтовые отправления (с вклеенной в специальное "окошечко" почтовой маркой). Таким образом, конверт становится частью корпоративного стиля компании.
Разновидность рекламных марок – "благотворительные марки" с успехом используются для сбора денежных средств. И все же основное использование рекламные марки нашли в качестве корпоративных подарков.
Что такое спецгашение?
Марки уже давно перестали быть просто средством оплаты почтовых отправлений. Сегодня каждый сюжет почтовой марки представляет собой законченную миниатюру. Поэтому почтовые марки часто выпускают в ознаменование юбилея или важного события. Для придания событию особой значимости производится торжественное гашение марки специально изготовленным штампом, в дизайне которого используются элементы сюжета марки, и обозначается тема выпуска марки.
Марка, погашенная штампом спецгашения, имеет большую коллекционную стоимость, чем негашеная марка. В то же время, марка, погашенная обычным почтовым штемпелем, за исключением "гашения первого дня" ценится ниже, чем негашеная.
Особую ценность имеют "парные" марки, выпущенные в ознаменование какого-либо события почтовыми администрациями различных стран, и погашенным штампами спецгашения.
Что такое памятное гашение?
Для гашения рекламных марок используют специально изготовленные штампы, в дизайне которых используются элементы сюжета марки и обозначается тема выпуска марки.
В большинстве случаев памятное гашение проводится в торжественной обстановке – на открытии выставки, праздновании юбилея компании и т.д. Церемония памятного гашения обычно используется в качестве информационного повода для привлечения внимания СМИ.
Что такое конверт Первого дня?
Конвертом первого дня называют конверт с наклеенной на него маркой, погашенной штемпелем с датой выхода марки в обращение. Для рекламных марок можно выпустить конверты с тематикой сходной с сюжетом рекламной марки и погасить марку штемпелем памятного гашения.
Что такое картмаксимум?
Картмаксимум – художественная почтовая карточка с наклеенной на ее лицевую сторону маркой того же сюжета, что и карточка. Марка на карточке погашена штемпелем спецгашения.
© Из сети, только важное
Отредактировано Dimka (30.01.2013 01:54:48)