Сегодня мы с Иванычем расскажем Вам о Волгоградском метротраме. Правда, скоростной подземный трамвай сложно назвать метро; он больше похож на гибрид трамвая и метро.
Сразу скажу, что подземные станции фотографировать запрещено, потому Иваныч не на всех фото.
Первая трамвайная линия в Царицыне была проложена в 1915 году. Тянулась она от центральной части города до французского металлургического завода (нынешний «Красный Октябрь»).
В 1931 году трамвай был продлён до Тракторного завода. На сегодняшний день система Волгоградского скоростного трамвая 17,3км состоит из 22 станций, участок длиной 7,1 км (5 станций), проходит под землёй по стандартам метрополитена. Первая подземная очередь была открыта в 1984г.
От Тракторого завода и первые 15 станций (среди которых Мамаев курган) ничем примечательным не выделяются.
Самое интересное начинается после станции ТРК "Европа", где волгоградский трамвай начинает постепенно уходить под землю
Станция "Площадь Ленина" (выход у Дому Павлова и Панораме)
Станция "Комсомольская" (центр города, Аллея Героев)
Станция "Пионерская" Находится на мосту через пойму реки Царица.
И надземная петля на "Площади Чекистов".
1 декабря 2011г. запущена вторая очередь СТ.
Станция "Ельшанка" (на сегодняшний день-конечная)
Журнал «Forbes» поставил Волгоградский скоростной трамвай на 4 место в списке 12 самых интересных трамвайных маршрутов мира благодаря тому, что туннели под землёй меняются местами без непосредственного пересечения.
Отредактировано ROPAL (01.02.2014 17:01:28)