Обзор закупки открыток с AliExpress
Dimka, я не забыла, что обещала написать обзор о покупке открыток на AliExpress. Все заказы с магазина пришли, теперь могу поделиться своими впечатлениями.
О магазине. AliExpress - это совокупность небольших магазинов Китая, объединенных в крупную интернет-площадку онлайновой торговли. Продается здесь практически все. Нас, в первую очередь, интересуют открытки, наклейки, конверты и другие сопутствующие товары.
Цены. В основном магазин привлекателен тем, что имеет довольно низкие цены. Чем больше партия закупаемого товара, тем ниже цена за единицу. Поштучно, конечно, продается, но по обычным ценам. Партии (лоты), содержащие несколько единиц товара, стоят меньше. При покупке нескольких лотов, как правило, даются еще скидки. Очень многие продавцы обеспечивают бесплатную доставку.
Регистрация
Главная страница имеет русскоязычную версию, но вообще, сразу настраивайтесь на то, что почти вся нужная нам информация будет на английском языке. Поисковые запросы тоже пишутся на английском. В правом верхнем углу кнопка для регистрации.
Email address - адрес эл.почты (действующий)
First name - Имя (лучше сразу указывать вместе с отчеством), желательно сразу написать латинницей (Egor Ivanovich).
Last name - Фамилия, аналогично (Ivanov)
Create password - вводим пароль
Confirm your password - еще раз вводим пароль
Enter the code below - вводим код с картинки ниже
Нажимаем оранжевую кнопку, заканчивая регистрацию.
На почту придет письмо - всё как обычно, все процедуры стандартные.
Чтобы облегчить себе восприятие сайта и понимать написанное, лучше иметь фоновый переводчик (не реклама, но у меня Mozilla со встроенным Яндексом, переводит все одним кликом, очень удобно), так что что-то такое или аналогичное лучше поставить, хотя бы временно.
Еще у меня после авторизации справа вверху есть такая панель:
Здесь удобно выбрать валюту (руб.) и поменять язык на русский (переводит текущую страницу)
Поиск и выбор товара
Буду расписывать все на примере открыток.
После входа на сайт можно отмечать понравившиеся товары и оформлять заказ. Вверху по центру находится строка поиска. В неё вводим то, что ищем (на английском языке). В результатах поиска сразу настраиваем фильтры:
Ship to: Russian Federation
Если хотим бесплатную доставку, отмечаем "Free Shipping".
Еще ниже строка вариантов сортировки:
Best - Лучшее
Orders - По количеству заказов
Newest - По новизне
Seller rating - По репутации продавца
Price - По цене (стрелочки - по возрастанию и убыванию).
Зададим такие параметры: бесплатная доставка в РФ, отсортировать по возрастанию цены, ключевое слово "postcard" (почтовые открытки). В настройках не забываем указать рубли. Тут я отмечу, что та цена, которую вам покажет система - это цена за 1 единицу лота. Где-то за одну единицу принимается одна открытка, где-то - набор открыток. Но это уже сами увидите. В приведенном примере единица - 1 открытка.
1 - Изображение товара
2 - Название/описание
3 - Рейтинг продавца (см.ниже)
4 - Цена за единицу
5 - Комплектация лота (единиц в одном лоте)
6 - Кнопка для добавления в wishlist (отметить товар для себя)
Выбираем понравившийся товар и открываем его страницу.
1 - Изображение товара
2 - Цена за лот в долларах США
3 - комплектация лота (сколько единиц в лоте) и цена за единицу.
4 - Цена (приблизительно) в рублях. Эта строка появляется, если вы в настройках выбирали валюту "Руб." (см. раздел "Регистрация")
5 - цена со скидкой, которую можно получить и условие предоставления этой скидки. Наведете курсор - всплывет окошечко. Как правило, небольшая скидка идет при покупке нескольких лотов. Однако тут нужно внимательно смотреть условия доставки. Об этом напишу ниже.
6 - Способ доставки. Бесплатный обычно - "китайской воздушной почтой". Можно выбрать другие варианты, но они уже платные.
7 - Пишем, сколько лотов будем покупать
8 - Итоговая цена
9 - "Купить сразу", т.е. приступить к оформлению заказа
10 - "Добавить в корзину" - когда будете еще что-то выбирать, и уже потом оформлять заказ.
11 - Название магазина. Обратите внимание, в примере в названии магазина значится "Min Order $10" - "Минимальный заказ $10". Это значит, что если сумма за все заказываемые товары именно у этого продавца будет меньше $10, то оформив заказ, вы получите вежливый отказ.
12 - Количество отзывов о продавце и его итоговый рейтинг. Лучше покупать у продавцов, имеющих высокий рейтинг (близкий к 100%).
13 - Связаться с продавцом - на случай, если вы хотите предварительно узнать что-либо или обговорить какие-то детали. Писать нужно на английском. Можно через переводчик - чаще всего человек на том конце английский не знает и общается с вами также через переводчик.
Ниже всего этого находится описание заказа. Каждый продавец его делает сам, так что тут вариантов много. Если говорить об открытках, там обычно пишут их размер (Size), Вес одного набора (Weight), материал (Material), иногда производителя и другие детали. Далее идут обычно фотографии, где можно товар рассмотреть поподробнее. Именно фотографии с товаром, а не сканы. Сканы если и есть, то только чтобы показать состав набора. Они очень мелкие и слиты в одно изображение.
Еще ниже - "Packaging Details". Это пересылочная информация о лоте (сколько в нем штук, сколько весит, сколько примерно займет места).
Определение оптимальной цены
Итак, мы нашли то, что нам нравится. Но, предположим, покупать лот из 10 наборов нам ни к чему - и много, и дорого. Поищем альтернативные варианты. Посмотрите название понравившегося товара и выберите ключевые фразы. Можно, конечно, просмотреть все предлагаемые варианты, но это ведь долго. Так что будем искать по конкретным запросам. Предположим, нам понравился товар под названием "Music High quality creative greeting cards Christmas Card/Greeting Cards/Love Postcard Gift 30pcs/set Free Shipping ". Не буду приводить полный перевод, но значимых слов здесь всего два - название набора "Music" и вид товара "postcard". Когда ищете открытки, это слово пишите всегда, иначе будет много лишнего. Картинки одного товара, как правило, у всех продавцов одинаковые. Так что по изображениям находим нужный нам набор и открываем все варианты во вкладках. Все внимательно изучаем. Где-то предложат купить 10 наборов в лоте по низкой цене, где-то по одному набору, и цена может быть в два раза выше, но все равно приемлемая.
Скидку иногда можно получить по купону. Купоны можно поискать в специальном разделе (на главной странице найдете ссылочку), либо непосредственно на странице продавца (будет что-то вроде объявления "Get a US $5 coupon from this seller. Get my coupon now"). Купоны даются бесплатно всем желающим. Однако действительны они только при определенных условиях, как правило, при покупках на большие суммы ($25-50) в одном магазине (не забываем, что Али - это совокупность магазинов).
Если вы покупаете несколько лотов, чтобы получить дополнительную скидку, то внимательно смотрите на изменения стоимости доставки в корзине. Бывает такое, что продавец дает скидку на покупку 5 лотов и более, но при этом бесплатно доставить может только не более трех лотов. Вы выберете себе 5 лотов, а бесплатный способ доставки исчезнет, останется, например, EMS. В этом случае будет лучше купить товар в другом магазине или покупать небольшими партиями.
Есть еще распродажи, когда цена на товар на определенное время снижается. Старая цена будет написана на странице товара черным и зачеркнута, новая - оранжевым. И рядом отсчет времени, сколько еще эта распродажа будет идти.
Оформление заказа
Итак, для начала заглянем в корзину и убедимся, что выбрано то, что мы хотим и по тем ценам, на которые мы рассчитывали
Нажав "Buy all", переходим на следующую страницу. Здесь надо будет заполнить поля адреса. Все пишется латинницей. Требуют вводить домашний и сотовый телефон, можете написать свой, можете насочинять - это нигде не используется. Но на посылке будет написано вместе с адресом. Видимо, такие у них почтовые правила. Графы эти заполнить надо в любом случае, иначе дальше система не пропустит.
На этой же странице используем купон, если у вас он есть (нужно нажать "Use Coupon"). Здесь же можно написать каждому продавцу, если хотите. Например, вы заказали у кого-то много разных товаров и хотите получить их в одной посылке (по умолчанию каждый товар идет в отдельной посылке). Это называется "Mix order", и продавец отдельно указывает, может ли он такую доставку организовать и при каких условиях (обычно условие - покупка на сумму не менее ....")
Обозначится итоговая сумма, нажимаем "Place order".
Выбираем способ оплаты и вводим платежные данные. Сейчас вы переводите деньги не продавцам, а системе Али.
В течение 5 дней (фактически обычно меньше) ваш платеж проверят и продавцам поступит информация о том, чтобы они отправляли товар.
На e-mail приходят уведомления с номерами заказов (отдельно для каждого товара/продавца).
Если все прошло нормально, через несколько дней платеж будет одобрен (придет уведомление на e-mail), еще через несколько дней (у некоторых стоит время формирования заказа до 25 дней, но фактически обычно не более недели) продавец отправит ваш заказ (опять же, придет уведомление на e-mail).
Теперь, если вы зайдете на сайт, наведете курсор на своё имя (в правом верхнем углу), выпадет меню, где можно выбрать раздел "Мои заказы" (My orders). Здесь возле каждого заказа можно найти пункт для просмотра детальной информации
Когда продавец отправит заказ, в сообщении он напишет вам его трек-номер для отслеживания.
Отказ
Иногда бывают случаи, когда продавец отказывается от сделки. Например, на складе нет такого товара, или его нет в нужном количестве. Или он продает только на сумму не менее $25, а вы заказали только на $19. Скорее всего, продавец напишет вам, что он приносит свои извинения, пояснит причину отказа, сообщит, что деньги свои вы получите назад. Иногда предложит другие варианты. Чаще всего, чтобы не портить репутацию магазина, продавец попросит вас отказаться от сделки, указав такую-то причину. В общем-то ничего страшного, но придется или оформлять покупку заново с учетом всех замечаний, или искать товары у другого продавца, или вовсе отказываться от покупки. Деньги обычно приходят через 7-14 дней. Если этого не произошло, нужно будет связаться с Али. Это все вам в письме напишут. У меня проблем с возвратом денег никогда не было, поэтому написать подробнее не могу. Единственное, укажу, что на карте в списке операций вы возврат не найдете - просто аннулируется операция по оплате и строка с ней исчезнет из отчета, а деньги появятся на карте. Так что следите за своим счетом. Информировать о поступлении денег вас не будут.
Отслеживание и доставка
Сейчас товары стали приходить из Китая быстрее. Раньше, говорят, несколько месяцев могли ехать. Я на примере нашей закупки могу сказать, что на доставку уходит не больше месяца.
С отслеживанием могут быть небольшие проблемы - иногда бывает так, что продавец отправил товар, трек-номер сообщил, прошло уже дней 20, а номер в системе по-прежнему не отслеживается. Не зарегистрирован такой номер, и все. Пугаться не надо, просто на почте Китая не всегда все регистрируется как надо. Когда посылка поступит на территорию России (обычно сразу, как экспортируется на территорию таможни), информация в системе появится.
Упаковка
Каждый продавец упаковывает по-своему. Мне приходили заказы и в коробках, и в плотных конвертах, и в полиэтиленовых пакетах. Прокладывают пенопластом, пленкой с воздушной подушкой, бумагой, губкой и т.д.
Все заказы я фотографировала с разных ракурсов, кому буду интересны детали, пишите, отправлю оригиналы фотографий.
Подтверждение заказа
Когда получите товар, не забудьте подтвердить его получение (впрочем, если забудете, на почту придет уведомление, мол, систма показывает, что вы посылку получили, подтвердите). Открываете снова свой список заказов, где смотрели детальную информацию, нажимаете "Подтверждение" ("Confirm order"), выбираете полученный товар, оцениваете общее впечатление о заказе и по пунктам - оценка самого товара, его упаковки и скорости доставки.
Если за определенное время (60 дней) не подтвердите заказ и не откроете диспут (спор), то заказ подтвердится автоматически.
Мне диспут открывать не приходилось. Это делается тогда, когда товар вы не получили. Или получили не то, что заказывали. Или еще что-то случилось. Открывая диспут, нужно очень вежливо написать продавцу суть претензии. Ваш спор теперь будет решаться под присмотром системы Али. Чем корректнее вы будете, тем лучше.
Только после того, как вы подтвердили заказ, деньги за него передадут из системы Али продавцу.
Почему расходы бывают больше, чем рассчитывали.
С карты могут снять немного больше денег, чем вы рассчитывали. Это происходит из-за операций конвертации валют и роста курса доллара.
а) Обработка операций по карте банком происходит не мгновенно, а через пару дней. За это время курс доллара может измениться. Поэтому после осуществления платежа вы на карте увидите операцию с одной суммой, а через пару дней, после обработки операции, сумма будет другая. И еще немного денег с карты снимут. Вас, естественно, не уведомляя.
б) Если пришлось сделать отказ, деньги вернут на карту через 7-14 дней. За это время курс тоже изменится. И вернут вам чуть меньше, чем вы переводили.
Итог
Плюсы AliExpress: 1) довольно большой выбор; 2) низкие цены; 3) защита интересов покупателя
Минусы: 1) качество товаров не всегда хорошее. (Пример: наша закупка. Открытки одного продавца, по довольно большой цене, оказались плохого качества - изображения нечеткие, с цветовым шумом. За эту цену ожидали лучшего). Все определяется опытным путем. Покупайте проверенные товары. Внимательно читайте описание. Читайте отзывы других покупателей. Смотрите рейтинг продавца. 2) Обработка заказа и доставка все-таки занимают много времени. Если вы привыкли получать товар через 5 дней после заказа, поищите другие варианты.
Вроде основные моменты описала. Жду вопросов, замечаний, предложений!
Отредактировано eslynx (30.09.2013 17:29:52)